8 (800) 77-77-435

ПОМИНКИ В МОСКВЕ

Провести поминки в Москве

Вопрос организации поминок зависит от вероисповедания. Так ещё в древности иудеи совершали поминальные трапезы. Традиционно в христианстве усопшего поминают в день похорон, на девятый и на сороковой день. Также его поминают в первую годовщину смерти.

В исламе считается нежелательным, чтобы семья покойного собирала людей у себя в доме. Поминальный обед обычно проводится в день похорон и по Корану он должен быть скромным. Можно обратиться в местную мечеть за советами по проведению поминок. Обычно за столом женщины и мужчины сидят отдельно, не принято много разговаривать и плакать, а приём алкоголя строго заперещен.

В иудаизме сразу же после смерти человека для его родственников наступает семидневный глубокий траур по усопшему. Соседи и знакомые приносят так называемую "трапезу выздоровления" (из рассказа о том, как народ утешал царя Давида, скорбящего по умершему сыну), вся еда из которой по традиции имеет круглую форму: чечевица, картофель, яйца, бублики.

Банные похоронно-поминальные обряды в русской традиции

Баня в древние времена была местом силы - в ней лечили, рожали, проводили ритуалы очищения к главным праздникам, хранили святую воду, верили, что в особые дни календаря в бане можно было очиститься от грехов. Но баня выступала не только, как светлое место очищения, но и занимала почетное место в похоронно-поминальных обрядах наших предков. Об этих ритуалах мы и поговорим в нашей статье.

Если в семье кто-то умер, обмывали его через час после смерти, но не родственники, а женщины, живущие по соседству, чаще – вдовы. Считалось, что вдовы уже были близки со смертью, значит, они лучше подготовят новопреставленного для иного мира. Женщины шли в баню, набрали несколько тазов воды, обязательно говорили в бане, кому и куда нужна эта вода – для покойного.

В день похорон гроб с покойным подносили к распахнутой банной двери, чтобы он мог попрощаться с родным местом, ведь баня считалась почти вторым домом. Покойный должен был оставить все «телесное» в мире живых, таким образом он как бы «отпускал» душу от тела и мог спокойно продолжить путь на кладбище очищенным от всего мирского.

После самих похорон, люди, которые, были близки покойному или проводили погребальные ритуалы – омовение, вскапывание могилы, а также участники похоронной процессии, несшие гроб, должны были обязательно отправиться в баню – прогреть тело и душу от «могильного холода». Считалось, что они соприкоснулись с миром мертвым, поэтому тело должно было как следует прогреться, чтобы в нем вновь поселилось живое тепло.

Накануне сороковин хорошенько топили баню, мылись все родственники покойного и обязательно припасали еще одно чистое полотенце, кусок мыла и выглаженную одежду. Считалось, что в сороковины покойный моется в бане вместе со своими близкими последний раз, а дальше его ждет дальняя дорога в царство мертвых.

Баню топили до горяча, ведь поддавать жару в такой бане было нельзя, иначе можно случайно обжечь душу покойного, которая присутствует в общем кругу. Иногда в баню приглашали местных вдов и плакальщиц, они не мылись в поминальной бане, а сидели в предбаннике и плакали, голосили, призывая тем самым покойного присоединиться к последнему омовению.

В дни почитания умерших, например, на Радоницу или в родительскую субботу, для всех усопших в семье, клали чистые полотенца, веники, кусочки мыла. Считалось, что в эти дни ушедшие родственники тоже незримо присутствуют в бане и готовятся к крупным церковным праздникам.

Баня была для наших предков сакральным местом – ни рождение, ни смерть не проходили без определенных банных обрядов, верно, что баня даже и на сегодняшний день в некоторых деревнях считается вторым домом.